Vinaora Nivo Slider
Смоленское областное 
государственное бюджетное учреждение 
«Вяземский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Адрес
Смоленская область
г. Вязьма, ул.25 Октября, д.1а
Тел.

4-21-35,  4-25-01

Психологическая помощь

Ресурсы региона

Консультация психолога

Нужна ваша
помощь

Родительские университеты

Дидактические игры для детей 2 – 3 лет

 

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество  всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами.

Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.

1.  Дидактическая игра «Яички в домике».
Цели:

·  формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

·  учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие. 
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. 
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

2. Дидактическая игра  «Волшебный мешочек».

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Взрослый может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет.

 

3. Дидактическая игра  «Подбери петушку пёрышко».

Цель: учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.
Ход игры:
Перед  ребенком на столе  располагается красивый петушок без хвоста (можно изготовить из плотного картона). Рядом лежат «перья» для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее ( тоже из картона).
Взрослый показывает  ребенку изображение петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малыша  подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит взрослый.

-Петушок, какое пёрышко тебе подарить?" 

"Красное" - отвечает петушок. 

Взрослый находит красное пёрышко. 

"Пусть… (мя ребенка)  подарит мне пёрышко", - просит петушок.
Задания можно разнообразить: например, ребёнок выбирает любое перо, показывает его, называет цвет ("Решил подарить петушку жёлтое перо").
Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!"

В заключение ребенок любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают малыш  и взрослый.

"Петушок доволен, - говоритвзрослы, - послушайте про него стихотворение:
"Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: "Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!"
                (Г.Бойко. «Петух»)


4.Дидактическая игра "Сухой бассейн"

Нам понадобится:
- Крупы по мельче (манка, пшено и т.п.)
- "Домики" от игрушек в киндер-сюрпризах (как можно больше).
- Большая, но не очень глубокая емкость.
- Маленькие игрушки (можно также из киндер-сюрпризов), в большом количестве
"Домики" от киндер-сюрпризов наполняем крупами и вперемешку с игрушками засыпаем в емкость. Просим ребенка вынуть ту или иную игрушку или "домик".

Материал подготовила педагог – психолог Евсеенкова С.В.