Vinaora Nivo Slider
Смоленское областное 
государственное бюджетное учреждение 
«Вяземский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Адрес
Смоленская область
г. Вязьма, ул.25 Октября, д.1а
Тел.

4-21-35,  4-25-01

Психологическая помощь

Ресурсы региона

Консультация психолога

Нужна ваша
помощь

Родительские университеты

Кризис трех лет. Как взаимодействовать с ребенком.

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, ранним возрастом читается период от 1 – го года до 3 – х лет. Завершается ранний возраст кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Подробнее: Кризис трех лет. Как взаимодействовать с ребенком.

Дидактические игры для детей 2 – 3 лет

 

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество  всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами.

Подробнее: Дидактические игры для детей 2 – 3 лет

Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста

«Осень в гости к нам пришла».

(Открытое занятие).

Подробнее: Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Тренинг повышения родительской компетентности «Эффективный родитель»

Цель данной  программы - помочь родителям сформировать позитивный стиль общения с детьми, обучить их навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций, решить проблему дисциплины, найти поддержку и понимание со стороны детей.

Занятия в группе позволяют родителям:

  • Почувствовать универсальность проблем.
  • Понять проблемы и переживания ребенка и улучшить взаимодействия с ним.
  • Повысить уверенность и компетентность в вопросах воспитания, развить коммуникативные навыки.
  • Обучиться методам эффективного общения .
  • Понять как и зачем заботиться о себе.
  • Получить поддержку со стороны других родителей .
  • Лучше осознать собственные проблемы, в том числе связанные с собственным детским опытом.

Программа занятий рассчитана на 9  встреч 1 раз в неделю ( каждый вторник продолжительностью  2 – 2,5 часа каждая.

Начало занятий – 17ч.30мин.

 

Предварительная запись по телефону 42135, 42501 с 9.00 до 16.00. Психолог Евсеннкова Светлана Владимировна.

Родительские страхи перед школой

Родительские страхи за школьную судьбу ребенка во многом оправданы. Ведь от нашего, родительского выбора школы и первого учителя будет зависеть — превратится ли процесс обучения в обременительный каторжный труд или наполнит дни маленького школьника новыми интересными открытиями. Можно из года в год искать и самую лучшую школу, и самых лучших учителей. Гораздо труднее самим найти время для своего ребенка.

Переступая порог, за которым ждет новый, пока еще пугающий и чужой школьный мир, ребенок должен быть уверен: он не останется с ним один на один. Его любят, ему готовы помочь, его готовы поддержать в любой ситуации.

Бояться нечего — мы все преодолеем, у нас все получится, ведь мы вместе.

Подробнее: Родительские страхи перед школой

Дети строгих родителей больше врут

Канадские ученые провели эксперимент, который доказал, что железная дисциплина не способствует продуктивной работе, а вырабатывает у людей навыки вранья. Причем, согласно с данными по эксперименту, чем жестче дисциплина, тем вранье правдоподобнее.

Наблюдение психологи проводили за учениками младших классов из разных школ. Одни учились в строгой школе с авторитарной дисциплиной, где школьников наказывали подзатыльниками и ударами линейкой. Другие ученики посещали менее строгую школу – за непослушание ученики получали выговор или запреты на игры.

Подробнее: Дети строгих родителей больше врут

Ребенок в семейном конфликте

На одном из форумов прочитала : «Были в детстве несправедливости воспитателей и учителей, были конфликты со сверстниками. Все это не травмировало меня сколько-нибудь заметно.

Наоборот, наибольшее влияние на меня оказывали ссоры родителей между собой. Они были редкими и цивилизованными, без взаимных оскорблений, но мне хотелось исчезнуть с лица земли, когда они ссорились, я думала, что они ссорятся из-за меня, что я во всем виновата. Я думаю, что для меня эти ссоры были наиболее травмирующими из всего негативного детского опыта.»

Родители пытаются защитить ребенка от внешних негативных факторов, волнуются о влиянии музыки, телевизора, компьютера на его психику. Но не стесняются выяснять отношения в присутствии детей. Почему?

Подробнее: Ребенок в семейном конфликте