В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, ранним возрастом читается период от 1 – го года до 3 – х лет. Завершается ранний возраст кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Подробнее: Кризис трех лет. Как взаимодействовать с ребенком.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами.
Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста
«Осень в гости к нам пришла».
(Открытое занятие).
Цель данной программы - помочь родителям сформировать позитивный стиль общения с детьми, обучить их навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций, решить проблему дисциплины, найти поддержку и понимание со стороны детей.
Занятия в группе позволяют родителям:
Программа занятий рассчитана на 9 встреч 1 раз в неделю ( каждый вторник продолжительностью 2 – 2,5 часа каждая.
Начало занятий – 17ч.30мин.
Предварительная запись по телефону 42135, 42501 с 9.00 до 16.00. Психолог Евсеннкова Светлана Владимировна.
Родительские страхи за школьную судьбу ребенка во многом оправданы. Ведь от нашего, родительского выбора школы и первого учителя будет зависеть — превратится ли процесс обучения в обременительный каторжный труд или наполнит дни маленького школьника новыми интересными открытиями. Можно из года в год искать и самую лучшую школу, и самых лучших учителей. Гораздо труднее самим найти время для своего ребенка.
Переступая порог, за которым ждет новый, пока еще пугающий и чужой школьный мир, ребенок должен быть уверен: он не останется с ним один на один. Его любят, ему готовы помочь, его готовы поддержать в любой ситуации.
Бояться нечего — мы все преодолеем, у нас все получится, ведь мы вместе.
Канадские ученые провели эксперимент, который доказал, что железная дисциплина не способствует продуктивной работе, а вырабатывает у людей навыки вранья. Причем, согласно с данными по эксперименту, чем жестче дисциплина, тем вранье правдоподобнее.
Наблюдение психологи проводили за учениками младших классов из разных школ. Одни учились в строгой школе с авторитарной дисциплиной, где школьников наказывали подзатыльниками и ударами линейкой. Другие ученики посещали менее строгую школу – за непослушание ученики получали выговор или запреты на игры.
На одном из форумов прочитала : «Были в детстве несправедливости воспитателей и учителей, были конфликты со сверстниками. Все это не травмировало меня сколько-нибудь заметно.
Наоборот, наибольшее влияние на меня оказывали ссоры родителей между собой. Они были редкими и цивилизованными, без взаимных оскорблений, но мне хотелось исчезнуть с лица земли, когда они ссорились, я думала, что они ссорятся из-за меня, что я во всем виновата. Я думаю, что для меня эти ссоры были наиболее травмирующими из всего негативного детского опыта.»
Родители пытаются защитить ребенка от внешних негативных факторов, волнуются о влиянии музыки, телевизора, компьютера на его психику. Но не стесняются выяснять отношения в присутствии детей. Почему?