Vinaora Nivo Slider
Смоленское областное 
государственное бюджетное учреждение 
«Вяземский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Адрес
Смоленская область
г. Вязьма, ул.25 Октября, д.1а
Тел.

4-21-35,  4-25-01

Психологическая помощь

Ресурсы региона

Консультация психолога

Нужна ваша
помощь

Родительские университеты

Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста

«Осень в гости к нам пришла».

(Открытое занятие).

Составители: педагог – психолог: Евсеенкова С.В.

                                                                                 Воспитатель: Ковторова Л.Б.

                                                                       Логопед: Реброва В.А.

Цель:  показать родителем  возможные формы и методы стабилизации эмоционального состояния ребенка и развития речемыслительной деятельности.

Задачи:

üформировать положительную мотивационную направленность родителей к оказанию помощи детям;

üвовлечь семью в жизнь центра, сделать их союзниками  в социально – реабилитационном  процессе;

üспособствовать гармонизации детско – родительских отношений;

üповысить уровень психолого – педагогической компетентности родителей, оказать помощь в приобретении практических навыков.

Форма проведения: детско – родительский клуб.

Участники мероприятия: дети группы «Лучик», родители, педагоги, работающие в программе.

Ход занятия.

Вводная часть.

Психолог знакомит родителей с целями и задачами встречи, дает характеристику особенностей психоэмоционального, личностного, речевого развития детей, обращает внимание на эффективность  используемых  в социально -  реабилитационном процессе методов и  форм работы.

Основная  часть.

Психолог  выступает  на занятии в роли Осени, действие  начинает воспитатель.

В: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки… Каждая наша встреча начинается с приветствия. Вот и сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой  «Здравствуйте, все!».

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте все!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики все.

Хлопнем ладошками (2 раза) –

Здравствуйте, все!

Топаем ножками ( 2 раза) – все.

Шлеп  по коленочкам (2 раза) –

Здравствуйте все.

Ходим на цыпочках (2 раза) – все.

Вместе покружимся (2 раза) –

Здравствуйте все!

И покачаемся (2 раза) – все!.

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы идем в гости в осенний лес (дети рассматривают зал, декорированный под осенний лес) . Посмотрите на листья, какие они резные, разноцветные. Какого они цвета? А как вы думаете, кто разукрасил эти листочки?  (Осень).

Слышите? Кто – то идет. 

(В зал входит осень и приветствует детей (фонограмма №8, диск «Магия мелодии)).

О: Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада видеть вас! Вам понравилось как я украсила лес? Я перекрасила листочки, траву и даже небо в осенние цвета, и в этом мне помогают мои волшебные кисти. А вы, ребята , хотели бы мне помочь разукрасить лес?

Пластический этюд «Рисуем осень» (фонограмма №17 «Гармония», диск №1 «Открой музыку в себе»).

Дети стоят врассыпную и «разукрашивают  лес разноцветными красками» по описанию, которое дает Осень во время этюда.

О:Смачиваем кисточки в воде, обмакиваем их в голубую краску и рисуем небо (плавные махи над головой);

Обмакиваем в желтую краску – рисуем солнце (круговые движения пальчиками над головой) и лучики (косые линии снизу вверх и сверху вниз);

Желтая, коричневая и зеленая краска – рисуем травку (отрывистые линии внизу);

Желтая, оранжевая, красная и зеленая краска – листва на деревьях (хаотичные махи);

Обмакиваем кисточку в голубую краску и рисуем речку и волны ( плавные и круговые линии внизу);

Оранжевая краска – золотые рыбки с волнистыми хвостиками ( рисуем перед собой короткие волнистые линии).

Получилось очень красиво! Спасибо вам, ребята за помощь.

В лесу живет много насекомых, зверей, птиц… И все они встречают осень по- разному. Кто – то улетает в теплые края, кто – то собирается залечь в спячку, кто – то делает запасы на зиму.

Живет в моем лесу зайка по имени Коська – шкурка серая, уши длинные. Целый день бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение  «гимнастика для глаз».

Дети выполняют движения глазами: вправо – влево, вверх – вниз.

Движения производятся медленно и плавно. Голова неподвижна. Двигаются только глаза.

О: Хотя Коська и бегает целый день по лесу, но к зиме он тоже готовился, огород сажал, урожай собирал.

Массажная  игра «Зайкин огород» ( выполняется в паре родитель – ребенок).

О: Давайте отправимся на огород к  нашему знакомому зайцу Коське, и посмотрим , что он вырастил.

Упражнение  на различные виды ходьбы (муз. сопровождение  -Т Ломова, «Марш»). Ходьба на носках, с изменением регистра – на пятках.

О: А вот и дом зайца. Давайте постучим в ворота.

Упражнение на развитие дикции и артикуляции «Постучи в ворота».

Проговаривание открытых (па-па-па-па, по-по-по-по и др.) и закрытых (ап-ап-ап-ап, оп-оп-оп-оп) слогов с активным движением ведущей рукой, имитирующим стук в ворота.

О: А вот и огород. Заяц уже урожай собрал и в мешок сложил. Давайте посмотрим. Что же выросло у него на огороде?

Игра «Чудесный мешочек».

О: Да, богатый урожай у Коськи. Теперь мама приготовит ему вкусный обед, такой, как приготовила моя знакомая хозяйка.

Пальчикова игра  «Хозяйка однажды с базара пришла…» (выполняют дети вместе с родителями).

Хозяйка однажды с базара пришла,

(левая ладонь раскрыта,

правая двумя пальчиками имитирует ходьбу).

Хозяйка с базара домой принесла:

(ладони полукруглые, сближены; ладони вместе, 2раза).

Картошку, капусту, морковку, горох,

(каждый пальчик здоровается с большим пальцем).

Петрушку и свеклу. Ох!

(2 хлопка, встряхивание рук).

О:Ребята, а давайте и вы вместе со своими мамами сделаете заготовки на зиму.

Совместная деятельность (организует воспитатель) ребенка  с родителем  «Закрываем компот на зиму» (рисование в технике штампа).

Заключительная часть.

Осень подводит итоги путешествия. Родители и дети дают обратную связь.

Родители получают памятки «Покажи стихи руками».