Детско – родительская встреча в группе детей дошкольного возраста
«Осень в гости к нам пришла».
(Открытое занятие).
Составители: педагог – психолог: Евсеенкова С.В.
Воспитатель: Ковторова Л.Б.
Логопед: Реброва В.А.
Цель: показать родителем возможные формы и методы стабилизации эмоционального состояния ребенка и развития речемыслительной деятельности.
Задачи:
üформировать положительную мотивационную направленность родителей к оказанию помощи детям;
üвовлечь семью в жизнь центра, сделать их союзниками в социально – реабилитационном процессе;
üспособствовать гармонизации детско – родительских отношений;
üповысить уровень психолого – педагогической компетентности родителей, оказать помощь в приобретении практических навыков.
Форма проведения: детско – родительский клуб.
Участники мероприятия: дети группы «Лучик», родители, педагоги, работающие в программе.
Ход занятия.
Вводная часть.
Психолог знакомит родителей с целями и задачами встречи, дает характеристику особенностей психоэмоционального, личностного, речевого развития детей, обращает внимание на эффективность используемых в социально - реабилитационном процессе методов и форм работы.
Основная часть.
Психолог выступает на занятии в роли Осени, действие начинает воспитатель.
В: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки… Каждая наша встреча начинается с приветствия. Вот и сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуйте, все!».
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте все!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики все.
Хлопнем ладошками (2 раза) –
Здравствуйте, все!
Топаем ножками ( 2 раза) – все.
Шлеп по коленочкам (2 раза) –
Здравствуйте все.
Ходим на цыпочках (2 раза) – все.
Вместе покружимся (2 раза) –
Здравствуйте все!
И покачаемся (2 раза) – все!.
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы идем в гости в осенний лес (дети рассматривают зал, декорированный под осенний лес) . Посмотрите на листья, какие они резные, разноцветные. Какого они цвета? А как вы думаете, кто разукрасил эти листочки? (Осень).
Слышите? Кто – то идет.
(В зал входит осень и приветствует детей (фонограмма №8, диск «Магия мелодии)).
О: Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада видеть вас! Вам понравилось как я украсила лес? Я перекрасила листочки, траву и даже небо в осенние цвета, и в этом мне помогают мои волшебные кисти. А вы, ребята , хотели бы мне помочь разукрасить лес?
Пластический этюд «Рисуем осень» (фонограмма №17 «Гармония», диск №1 «Открой музыку в себе»).
Дети стоят врассыпную и «разукрашивают лес разноцветными красками» по описанию, которое дает Осень во время этюда.
О:Смачиваем кисточки в воде, обмакиваем их в голубую краску и рисуем небо (плавные махи над головой);
Обмакиваем в желтую краску – рисуем солнце (круговые движения пальчиками над головой) и лучики (косые линии снизу вверх и сверху вниз);
Желтая, коричневая и зеленая краска – рисуем травку (отрывистые линии внизу);
Желтая, оранжевая, красная и зеленая краска – листва на деревьях (хаотичные махи);
Обмакиваем кисточку в голубую краску и рисуем речку и волны ( плавные и круговые линии внизу);
Оранжевая краска – золотые рыбки с волнистыми хвостиками ( рисуем перед собой короткие волнистые линии).
Получилось очень красиво! Спасибо вам, ребята за помощь.
В лесу живет много насекомых, зверей, птиц… И все они встречают осень по- разному. Кто – то улетает в теплые края, кто – то собирается залечь в спячку, кто – то делает запасы на зиму.
Живет в моем лесу зайка по имени Коська – шкурка серая, уши длинные. Целый день бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.
Упражнение «гимнастика для глаз».
Дети выполняют движения глазами: вправо – влево, вверх – вниз.
Движения производятся медленно и плавно. Голова неподвижна. Двигаются только глаза.
О: Хотя Коська и бегает целый день по лесу, но к зиме он тоже готовился, огород сажал, урожай собирал.
Массажная игра «Зайкин огород» ( выполняется в паре родитель – ребенок).
О: Давайте отправимся на огород к нашему знакомому зайцу Коське, и посмотрим , что он вырастил.
Упражнение на различные виды ходьбы (муз. сопровождение -Т Ломова, «Марш»). Ходьба на носках, с изменением регистра – на пятках.
О: А вот и дом зайца. Давайте постучим в ворота.
Упражнение на развитие дикции и артикуляции «Постучи в ворота».
Проговаривание открытых (па-па-па-па, по-по-по-по и др.) и закрытых (ап-ап-ап-ап, оп-оп-оп-оп) слогов с активным движением ведущей рукой, имитирующим стук в ворота.
О: А вот и огород. Заяц уже урожай собрал и в мешок сложил. Давайте посмотрим. Что же выросло у него на огороде?
Игра «Чудесный мешочек».
О: Да, богатый урожай у Коськи. Теперь мама приготовит ему вкусный обед, такой, как приготовила моя знакомая хозяйка.
Пальчикова игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» (выполняют дети вместе с родителями).
Хозяйка однажды с базара пришла,
(левая ладонь раскрыта,
правая двумя пальчиками имитирует ходьбу).
Хозяйка с базара домой принесла:
(ладони полукруглые, сближены; ладони вместе, 2раза).
Картошку, капусту, морковку, горох,
(каждый пальчик здоровается с большим пальцем).
Петрушку и свеклу. Ох!
(2 хлопка, встряхивание рук).
О:Ребята, а давайте и вы вместе со своими мамами сделаете заготовки на зиму.
Совместная деятельность (организует воспитатель) ребенка с родителем «Закрываем компот на зиму» (рисование в технике штампа).
Заключительная часть.
Осень подводит итоги путешествия. Родители и дети дают обратную связь.
Родители получают памятки «Покажи стихи руками».