Vinaora Nivo Slider
Смоленское областное 
государственное бюджетное учреждение 
«Вяземский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Адрес
Смоленская область
г. Вязьма, ул.25 Октября, д.1а
Тел.

4-21-35,  4-25-01

Психологическая помощь

Ресурсы региона

Консультация психолога

Нужна ваша
помощь

Какие игрушки нужны ребенку от 4 до 5 лет?

У ребенка четырех-пяти лет появляется интерес к новым игрушкам и играм

Интерес ребенка к игрушкам довольно быстро меняется. Это является одним из очевидных следствий его психического развития. О временах, когда он бывал увлечен созерцанием ярких погремушек и часами мог вслушиваться в веселый перезвон музыкального механизма, спрятанного в ваньке-встаньке, ребенок теперь говорит: «Это когда я маленький был».

Простейшие игры с резиновыми или пластмассовыми пупсиками и зверюшками — тоже вчерашний день. Ребенку в возрасте четырех-пяти лет уже требуется что-нибудь посложнее. Если раньше игрушка служила как бы зеркальцем, отражающим малую часть очень сложного и бесконечного окружающего мира, то теперь игрушка становится средством, с помощью которого ребенок моделирует окружающий мир; если раньше ребенок познавал с помощью игрушки разнообразие форм и цветов, обретал навыки обращения с предметами — твердыми и мягкими, тяжелыми и легкими, холодными и теплыми, — то теперь он наделяет игрушку человеческими качествами, одушевляет ее и понуждает «действовать», общается с ней; так, постепенно игрушка из носителя познавательного начала преобразуется в носителя начала творческого, а ребенок из существа, созерцающего окружающий мир, превращается в существо, гармонично встраивающееся в этот мир, принимающее в жизни этого мира активное участие.

Малышу четырех-пяти лет жизни уже недостаточно двух-трех игрушек, какими он мог удовлетвориться еще пару лет назад. Садясь играть посреди своей комнаты, ребенок просто-таки обкладывается игрушками — старыми и новыми (всем находится место!); с помощью игрушек он создает вокруг себя свой мир, свой уютный микромир, в котором ему хорошо и спокойно, в котором он чувствует себя защищенным и сильным, в котором он задает тон и распределяет роли, в котором он — Царь и Бог.      

Ребенку этого возраста уже могут быть понятны, могут его увлекать некоторые настольные игры с правилами — ведь он и сам устанавливает в своих играх иные незатейливые правила. Настольные игры хороши тем, что организуют, дисциплинируют ребенка, воспитывают в нем стремление достичь цели, победить, стать лучшим — и закаливают характер, давая научиться проигрывать.

Примечательно, что уже в возрасте четырех-пяти лет мальчиков и девочек начинают увлекать разные игры. Если раньше мальчики и девочки с одинаковым интересом могли играть в одну игру, то теперь мальчики больше интересуются конструкторами, машинками, солдатиками, строительством игрушечных крепостей и городов, а девочкам более интересны куклы с кукольной одеждой, домики с кукольной мебелью и посудой, обустройство «дома» и игры «в дом» и т. д. Но детям того и другого пола одинаково интересны игры с мячом.